вторник, 17 января 2012 г.

Фланелеграф.

Создаю это сообщение в надежде что моей племяшке Алисе сделают такую игрушку.
Это чудесная, милая вещь. Это как маленький театр для дома -фланелеграф, забытая советская педагогическая штучка. Даже если малыш любит только мультики, попробуйте! Ведь там можно самому участвовать в сказке.


Фланелеграф это доска примерно 90 х 60 см, обтянутая фланелью голубого, светло-серого, розового цвета, ворсом наружу. Я использовала крышку от коробки из-под обуви. Закрепила фланель кнопками с обратной стороны. Нужно только натянуть ее покрепче.  Фланель должна быть однотонной, чтобы на ней можно было обыграть любой сюжет. Картинки наклеивают на картон, потом на фланель и под пресс. Еще можно приклеивать на обратную сторону ворсовую бумагу. Картинки я беру из любой недорогой книжки, из журналов, сама нарисую. Для декораций леса, елочек, домика можно использовать любую ворсистую ткань (велюр, мебельный флок). Самая «хитовая» вещь в наших спектаклях – домик, с открывающимся окошком. Ставить фланелеграф нужно немного наклонно, картинки сами будут держаться за ворс. Все картинки можно использовать в разных сценках, они взаимозаменяемы. У меня фланелеграф стоит на тумбочке, опираясь на телевизор. Сын сидит на диване. Я на маленьком стульчике рядом с фланелеграфом. Для удобства показа все картинки, нужные мне сегодня, я помещаю в папку. Сверху те, что первыми появятся на «сцене». Папка лежит у меня на коленях.
Для фланелеграфа нужны сказки, в которых нет действий. Изображения статичны. Но можно приходить, сидеть, стоять, вести разговор.
Вот такие стихи-сценки можно разыграть перед самыми маленькими, это хорошо развивает речь: «Маша обедает» Капутикян, «Под грибком» Сутеев, «Капризная кошка» Сутеев, «Игрушки» Ахундовой, «Веселый счет» Маршак, «Ничего тебе не дам» Найденовой, «Таня потерялась» Александровой, «Жил на свете слоненок» Циферова, «Что такое хорошо, что такое плохо» Маяковский. Стихи можно найти в инете.
А вот такие сказки можно придумать самим, и малыш поучаствует (картинки выкладываются по ходу действия):
§  Луг и лес с цветами, бабочками, нужно посадить красную бабочку на красный цветок, а синюю на синий.

§  Домик кто в нем живет? Тук-тук. Открываем окошко а там зайчик! Как он прыгает. А вот пришла к нему белка, и ежик. Зайчик стал угощать гостей, помоги ему раздать угощение. Ребенок должен разместить рядом с белкой – шишку, а ежику – яблоко.

§  Река, море. Плывет пароход. Как он гудит? У-у-у… Малыш должен разместить рыбок в море (а не в воздухе).

§  Построим домик, посадим справа елочку, слева деревце.

§  Поезд. В вагончиках едут животные. Закрепляем названия животных, их основные характеристики (лиса хитрая, слон большой), кто где живет и что ест.

§  Улица с транспортом.  Вот едит машина быстрее всех. Почему? Это пожарная машина, она торопится на помощь. А вот «скорая помощь». Ей тоже все машины уступают дорогу. Это машина «Продукты» она везет молоко, хлеб в магазин, это машина для уборки улиц.

§  Домик со ступеньками. Сколько ступенек? Давай посчитаем. Пришел петушок встал на первую ступеньку  и запел. Как он поет? Прыгнула кошка, собачка, девочка запела. Ля-ля-ля. Но вот подул ветер, зашумел как? пригнал тучу. Пошел дождь как капает? Все спрятались. Пригрело солнышко. Все вышли и запели песенку «ля-ля-ля».

§  Матрешки и платочки. Каждая матрешка в сарафане и такого же цвета платочек. Подул ветер и и все платочки перемещал. Подберем платочек матрешкам.
Если матрешек сделать из фланельки с обоих сторон, только личико нарисованое, то будут держаться друг на друге. Эффект неотразимый! Только больше трех не надо делать.

Игры на фланелеграфе направлены на развитие речи, закрепление знаний о цвете, счета, сравнения по размеру и многое другое.

2 комментария:

  1. Класс! Вот как просто! А я то усложняю все))))) только так и не пойму, как картинки держаться на флонеле? неужели там такой ворс, за бумагу без липучек цепляется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно держится! ткань на доске надо натянуть, она не должна висеть складками. а картинки тоже ворсистые на обороте - вот и держится. и ставить доску наклонно. фланелеграф - это самая распространенное средство обучения в садике. еще раньше диафильмы использовали.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...