среда, 8 октября 2014 г.

Прогулка на Такмак и осенние заготовки.

Осень. Утро.Тишина.
Енисей.Туман.Вода.
Утки спят у берега.

Такие вот родились строчки на манер японских стихов, когда я утром шла на работу. Да, утки спят, засунув голову под крыло, и не обращают внимание на шум от ближайшей стройки. Пасмурно в это утро и холодно.
А вечером солнышко пригрело, небо ясное. Такие вот тихие заводи на Пашенном:
Воскресенье в сентябре существует для прогулок, например, чтобы сходить на Такмак. Начинаем подъем в гору от Бобрового лога, сначала идти легко.
Немного запыхались, остановились передохнуть. Сейчас начнется подъем почти 45 градусов крутизны.
На вершине местами лежит снег, особенно в логу, где солнце нечастный гость. Оглянувшись, можно увидеть вдали город:
Забрались на гребень Куйсумских гор. Когда-то давно ходил по здешним лесам великий хан Кучум, хозяин Сибирского ханства, воевал с Ермаком. Давно нет хана, а горы эти носят его имя.
После такого подъема надо подкрепиться вкусняшками из рюкзака:

А потом можно и карточную игру SET сыграть:
Надоело сидеть, Женя залез на сосну, а ребята снизу шишки в него кидали:
На Такмаке очень удобная смотровая площадка, откуда видно хорошо город. Подъем некрутой, одолеет даже трехлетка. Вот и я на фоне горы:
Сегодня здесь много людей, все хотят поймать последние золотые деньки осени, сделать удачную фотосессию.
От Такмака мы идем по тропке на станцию канатной дороги фан-парка Бобровый лог. Съехать вниз можно бесплатно.
Когда едишь вниз, то вид вокруг захватывающий!
Спустившись вниз мы идем к реке Базаиха, там у ребят традиционное занятие - поиск драгоценных камней.
Нагулялись, набрались аппетита. Осенью все копают картошку, вот и я решила поискать в своих записках рецепты из картошки и с картошкой. Читаю сейчас книгу "От денежной кладовой до Министерства финансов", это об истории финансов Енисейской губернии, нашла и про картошку.
Всем известен факт что картошку на Руси отродясь не выращивали, и очень противились этому новшеству. Осенью 1840 года в Казенную палату Красноярска поступил циркуляр Министерства государственных имуществ под названием: "О разведении картофеля".  В нем предписывалось приступить к разведению картофеля о всех селениях. Посадку производить под наблюдением управляющих палатами.
Через год Кызылская управа доносила, что кызылцы картофеля не разводят совсем и на понукание начальства составили общественный приговор о том, чтобы и правительство освобидило их от разведения картофеля. Тоже было в Абаканской и Аскизской управах.
А теперь мы не представляем своего стола без блюд из картошки. Всем известное блюдо - драники:

И еще попробовала новый для меня рецепт - рулет картофельный с грибами и яйцом. Картофельное тесто, на удивление, такое пластичное оказалось, я пожалуй еще что-нибудь из него сделаю.
Помидоры наспели, мамины, дачные. Насолила помидорок, сварила овощных салатов на зиму:
Вот какая щедрая осень!

1. Одними тропами ходим :))))) , мы тоже на Такмаке были на прошлые выходных, когда туман был сильный, правда поднимались на подъемнике, но с Варей дошли до самого Такмака (первый раз там была, понравилось.. А с низу, наверное, пешком Варя бы не осилила подъем..

1. Да, там очень крутая тропа. Но нам надо было выгулять дикую пацанву

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...