вторник, 13 сентября 2016 г.

Поход на Столбы и осеннее чаепитие

Воскресным утром, выглянув в окно, я увидела ясное небо и облегченно выдохнула: "Распогодилось, идем на Столбы!" После внезапного вчерашнего дождя я уже думала, что наш поход на Столбы будет отложен до следующих выходных. Но природа подарила нам еще один яркий сентябрьский выходной. Сегодня наш маршрут будет таким Турбаза-Центральные Столбы-Бобровый лог.
Осенью на Столбах наблюдаются самые массовые нашествия отдыхающих. Время 11 утра. Кое-как втиснувшись в автобус,  едем до Турбазы. Пестрая и гомонящая толпа студентов и школьников, детей и взрослых выкатилась на остановке и плотной вереницей потянулось в подъем до кордона.
На Лалетина прикомленная белка чуть ли не выхватывает из рук пакетик с орешками. Ловко запрыгивает на штанины, спрыгивает, цепко хватает орешки и убегает зарывать запас под ближайшую сосну.
Можно просто идти по дороге и болтать, а можно свернуть на параллельную эко-тропу:
Поднялись, "попыхтели" на Пыхтуне. На верхней площадке устроили небольшой отдых и перекус.
Слоника, как всегда, пытаются штурмовать с разбега:
Заглядываем на Чертову кухню:
На плоских камнях можно расположиться не только пообедать, но и позагорать
Березы растут прямо на камнях:
Народ мелькает перед глазами, и чтобы сделать снимок надо успеть нажать затвор в промежутке между пробегающими студентами.
Блинчики Первого Столба так и не покорились нашим мальчишкам:
Около двух часов пополудни отправились от Первого столба на Внучку и Бабку:
Я присела чтобы сделать снимок рябины, которая сейчас такая красивая. Тут же подлетела маленькая серая пичужка и смотрит вопросительно. Протягиваю ей семечки, а в другой руке фотоаппарат держу. Пока настраиваю, чувствую цепкие коготки на ладошке - мгновенье и упорхнула с добычей. Следом вторая птичка запрыгивает за угощением.  Этот снимок один удачный из серии, такие они верткие и шустрые.
Отдыхаем по дороге:
У Деда толпится народ, мы тоже хотим попасть к нему на плечо
Именно с этого места открывается захватывающий вид на тайгу и на город:

После пошли на Перья. Там как всегда сначала слазили на Львиные ворота, а потом посмотрели как настоящие столбисты поднимаются по узкой расщелине на самый верх, а потом спускаются вниз головой.
В начале пятого выдвинулись к Бобровому логу, немного плутанули на перекрестке, почему-то от Перьев нет четкой разметки
Здесь идти около семи километров, то под горку, то в подъем. Встречается сосновый бор, потом осинник. В воздухе пахнет грибами и папоротником.
Прошли через Заколдованный лес.
Указатель на Видовку. Осталось еще три километра.
На горизонте видны центральные Столбы, оттуда мы притопали:
Добрались до смотровой площадки на Бобровом логу, вдали видна Китайская стенка и Воробышки:
Очередь на спуск по канатной дороге:
Спускаемся домой. Мальчишки набрали шишек и пытаются попасть в столбы опор.
На Столбы мы ходим каждую осень и зиму, по тегу "Столбы" можно почитать мои более давние сообщения. Столбы - это заповедник возле города Красноярска, добраться можно на городском автобусе, протяженность нашего маршрута около 20 километров. Все скалы имеют свои собственные названия, многие доступны для восхождения даже с маленькими детьми.
О заповедном лесе и скалах написано много художественных книг. Очень рекомендую прочитать рассказы Елены Александровны Крутовской, написанные для детей "Ручные дикари", "Дикси", "Лоська", "Имени доктора Айболита", здесь ссылка.
Рассказом  о прогулке поделюсь в сентябрьской Детской галерее.
В эту субботу у дочери моей подруги был День рождения, с чем я ее еще раз поздравляю. Они частенько составляют нам компанию для прогулок на Столбы. Девочка очень любит музыку, поэтому я приготовила ей в подарок чехол для наушников, чтобы они не путались в кармане. Идею и мастер-класс подсмотрела здесь.

Расцветку ткани выбрала в стиле наступающего праздника Хеллоунина, думаю подростку понравится. Чехол при помощи карабина можно застегнуть на шлёвке джинс или на рюкзачке.

В такие походы мы всегда берем с собой чай, а в этот раз решили взять кофе. Ощущения совсем не те, скажу я вам. Лучше чая в лесу ничего не может быть. Дома я заварила чай с ягодами облепихи, черники, и черноплодной рябины. Добавила туда же сушенные листья и цветы иван-чая.
Из черноплодной рябины впервые в этом году попробовала сварить варенье. Чтобы уменьшить вязкость черноплодки, я добавила в варенье ранетку, получилось очень вкусно.  Это варенье разнообразило мой ассортимент сдобных пирогов.
Рецепт воскресного пирога с черноплодкой:
Смешать в миске 100 гр размягченного сливочного масла + 2 яйца+1/2 стакана сахара+ 1 ст.ложка сметаны (кефира, йогурта). Добавить муку+1/2 ч.л. соды и замесить густое тесто. Выложить в форму, смазанную маслом и посыпанную манкой. Сверху пирога выложить начинку: ягоды из варенья перемешать со сметаной. Выпекать в духовке при температуре 180-200 гр около 30 минут.
Сшитый чехол и рецепт пирога отнесу на осеннее чаепитие к Ивите, загляните и вы к ней на чашку чая.

1. Света, привет! растравила душу столбами, как же я туда хочу... Но с годовасиком не рискну, ни в коляске, ни в рюкзачке, 7 км в гору не осилю конечно.. Тем более уже второй год пропускаю столбы.эххххххх, хоть у тебя полюбуюсь..

1. Лена, собирайтесь хоть до Видовки сходите, там всего 2 км

2. С птичкой очень красивое фото получилось, здорово подловила!

1. Лена, чтобы это фото получилось пришлось 15 раз нажимать кнопочку

3. Этот комментарий был удален администратором блога.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...